Меню
Назад » »

Редукторный стартер на классику: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

  • 1.5 Рейтинг
  • 19163 Просмотра
Редукторный стартер на «классику» (ВАЗ моделей 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107), в своем устройстве, между бендиксом и якорем имеет зубчатую передачу. Данный тип редукторов при аналогичном потреблении силы тока и габаритах позволяет развивать крутящий момент более эффективно по сравнению с прямоточными редукторами, которые также используются на «классике». Наибольшее распространение и положительные отзывы имеет вид планетарного редуктора, позволяющий не увеличивать размеры стартера. Небольшая цена его себестоимости и ремонта обусловлена наличием планетарных колец, изготовленных из пластмассы.

При помощи стартера происходит преобразование энергии из электрической в механическую, необходимую для пуска двигателя. По своей конструкции – это электромотор с постоянным током и механическим приводом. При его запуске, от аккумуляторной батареи напряжение поступает на контакт втягивающего реле. При этом, удерживающая и втягивающая катушки замыкаются и осуществляют перемещение сердечника. Сердечник, посредством рычага («вилка») выдавливает бендикс, входящий в контакт с маховиком двигателя.

Когда бендикс достигает конечного положения, при помощи сердечника происходит замыкание втягивающей обмотки реле и фиксация осуществляется только при помощи удерживающей обмотки. Одновременно происходит замыкание на контактах электромотора, в результате чего, якорь через бендикс производит раскрутку маховика двигателя.
В устройстве редукторного стартера якорь (ротор) выполняет роль магнитной «рамки», вращающейся в магнитном поле, которое образуется посредством статорной обмотки.

Подача тока на якорь осуществляется через подвижный контакт в виде коллектора и щеточного узла. Одна пара щеток контактирует с массой редукторного стартера, а вторая через плюс втягивающего реле к аккумулятору. Устройство втягивающего реле включает в себя две катушки – удерживающую и втягивающую.

Чтобы втянуть сердечник, нужно довольно большое усилие, в связи с этим, используются обе катушки, а для удержания в нужном положении достаточно использование одной только удерживающей катушки, потребляющей меньшее количество тока. Бендикс в конструкции стартера служит для зацепа маховика с валом якоря. Имеется три варианта устройства бендикса:

- роликовые муфты, которые являются наиболее распространенной конструкцией, в основе их работы – при вращении в одном направлении происходит заклинивание зубчатки по отношению к обойме, а при противоположном вращении используется свободный ход;
- так называемые «трещетки», имеющие храповый механизм;
- приводы, использующие фрикционное зацепление пластин.

Похожие материалы