Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: grabovski, Андреи  
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА АВТО » ПРОШУ ПОМОЧЬ » Совет по прозвонке на датчиках холла.
Совет по прозвонке на датчиках холла.
bengalaas
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
 
Привет всем. Такой вопрос возник. Недавно закончил курсы автоэлектриков, но не все конечно понято сразу. На курсах нам категорически запрещали проводить любые действия мультиметром на датчиках Холла. На мультиметре стоит крона 9 вольт, а датчики многие работают на 4,5 вольтах, т.е. можно самому убить датчик. Проблему эту решают светодиодные самодельные пробники - прозвонки - тестеры. Сделать светодиодный пробник буду сейчас, но такой вопрос возник. На западе не думаю, что автоэлектрики будут что-то там изобретать или паять сами тестеры. Есть какой либо более менее дешевый тестер из западных аналогов, который выполнял бы эту функцию, который безопасен датчикам холла? Скиньте ссылки пожалуйста или тут или в личке. На дорогое оборудование типа осцилографов пока нет денег. Заранее спасибо.
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3403
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Они случаем датчик Холла с лямбда сенсором не перепутали?
LED индикатор прост как пять копеек,двухцветный светодиод(в одном направлении красный в другом зелёный)и сопротивление около 1 кОм.,.

bengalaas
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
 
Нет. Лябда зонд или датчик остаточного кислорода в выхлопных газах не датчик холла. Именно датчики холла мультиметров боятся.
Пока ничего не заплатил. На ибее видел тестеры с цифровым окном, не мультиметры, подумал может для более тонкой работы, спросил тут. Может в курсе кто.
Зачем на светодиодный пробник ставить резисторы, кстати. Обьясните плиз тоже.
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3403
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Всегда импульсы работы с датчиков Холла как и импульсы на форсунки или даже простые импульсы контактного зажигания смотрел св. диодной контролькой,никогда не проверял их тестером,мне даже в голову если честно это не приходило.
Светодиод в среднем расчитан на 3 вольта,для того и нужно последовательно с ним ставить резистор.
Почитайте о принципе работы и Эффекте Холла,что это такое,да на сам датчик Холла вернее на встроенный ОУ поступает 12 вольт.Можете ссылочку кинуть где написано что на щупах мультиметра при измерении сопротивления идёт 9 вольт,и что мультиметром можно спалить датчик.

bengalaas
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
 
Спасибо за ответы. Ссылку скинуть не могу. На курсах два препода нам плешь проедали, что только не мультиметром и только не датчики холла, любые другие можно. За что купил. Но преподаватели были оба с минимум 20 летним стажем работы автоэлектриками и с образованием.
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3403
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Вот датчик Холла так сказать в разрезе(это правда не с автомобиля но пойдёт),внутри усилитель,как его можно вообще проверить тестером не подавая питание для ОУ? Опять же датчик можно проверить тестером но замеряя не сопротивление а напряжение например вот статейка или здесь понятней вы видели этих преподов чтобы они ремонтировали современные авто,либо склоняюсь к мнению о том что вы что-то недопоняли.
Прикрепления: 3578298.jpg (26.2 Kb)

kolobok161rus
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 508
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
 
Да и тестером там особо ничего и не увидишь так как у них достаточно большая инерционность. А вот на глаз светодидоной контролькой самое оно. Либо же осциллографом.
bengalaas
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
 
Спасибо за ответы. Вопрос еще созрел, не хочу новую тему открывать. Хочу парочку светодиодных контролок сделать. В нете нашел несколько схем и вариантов. С двумя светодиодами, с одним, с резисторами, без, с батарейками, с пищалкой. Нашел одно видео на ютубе, ролики делает Валерий Чкалов, интересно и все разжевано, он тоже показал, как контрольку делать со схемой с двумя диодами и двумя резисторами, в комментах один товарищ написал:
 Доработка заключается в добавлении делителя напряжения на 2 сопротивления по 500 Ом и стабилитрона на 15 вольт.

Парни, я в начале пути. Никто не может схемку накидать такого подключения? Ну или хотя бы размусолить что и как?
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3403
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Писал же есть двунаправленные светодиоды в одном корпусе при смене полярности просто горит другой цвет,нафик не нужны эти заморочки с пищалкой,стабилитроном итп.
kolobok161rus
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 508
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
 
Цитата bengalaas ()
Никто не может схемку накидать такого подключения? Ну или хотя бы размусолить что и как?
Узрей Воть

Добавлено (25.01.2017, 20:10)
---------------------------------------------
Для большей защиты от скачков тока поставил бы резистор на 1КОм.

Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3403
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Да забыл написать об обязательном
Цитата kolobok161rus ()
Для большей защиты от скачков тока поставил бы резистор на 1КОм.

bengalaas
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
 
Спасибо за Воть. Все очень доступно.
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА АВТО » ПРОШУ ПОМОЧЬ » Совет по прозвонке на датчиках холла.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: