Меню
Назад » »

Блок управления омывателя фар своими руками

  • 2.3 Рейтинг
  • 14811 Просмотров

Блок управления омывателя фар своими руками автоэлектрик


Так как  заводы изготовители предлагают, как правило, в дешёвых комплектах омывателей фар  банальное управление через кнопку и реле. Было принято  решение разработать свой блок управления с возможностью регулировок в зависимости от сезонной необходимости.   Например, в летний период  омыватель  фар как таковой ненужен фары редко пачкаются, и поэтому на лето выбираем режим  (Лето) а в зимний период фары загрязняются очень быстро, поэтому выберем режим (Зима).

О режимах позже.

Рассмотрим вариант работы. Минимальное время работы насоса  2 секунды,  а максимальное 10 секунд с шагом в одну секунду. 

Настройка количества входных импульсов.

При нажатии клавиши  S1  загорается  индикатор LED1 на одну секунду, и запускает серию вспышек  индикатором, указывающие  установленное количество импульсов. По истечении 5 секунд,  если количество небыло изменено  контроллер  записывает данные в  память (EEPROM) подтверждая длительной вспышкой  LED1.  Для изменения  количества входных импульсов  нажмите клавишу S1  дождитесь серию из вспышек,   повторным нажатием клавиши выберите необходимое количество от2х до 10. После микроконтроллер запишет в память новые данные, подтвердив их  длительным сигналом LED1.

Настройка времени работы насоса.

При нажатии клавиши  S2  загорается  индикатор LED2 на одну секунду, и запускает серию вспышек  индикатором, указывающие  установленное количество импульсов. По истечении 5 секунд,  если количество небыло изменено  контроллер  записывает данные в  память (EEPROM) подтверждая длительной вспышкой  LED2.  Для изменения  количества входных импульсов  нажмите клавишу S2  дождитесь серию из вспышек,   повторным нажатием клавиши выберите необходимое количество от 2х до 10. После микроконтроллер запишет в память новые данные, подтвердив их  длительным сигналом LED2.

На этом настройка  блока управления  окончена.

Управление насосом производится через полевой транзистор  IRF4905 мощность до 74 ампер. Входной импульс  (+)  берётся с моторчика омывателя лобового стекла, а + блока управления крепится непосредственно к + АКБ или с замка зажигания в зависимости от модели автомобиля.  Потребляемый  блоком управления ток  настолько  мал, что он может питаться от Кроны целый год. Плата разработана под штатный корпус реле от  автомобиля  Маз, марка реле РС951А ТУ37.453.056-92.

     













    Печатная плата, схема, прошивка, Proteus проект  




Похожие материалы