Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: grabovski, Андреи  
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА АВТО » ПРОШУ ПОМОЧЬ » по схеме: дверные актуаторы с сигналки + кнопки в салоне
по схеме: дверные актуаторы с сигналки + кнопки в салоне
per4ikk
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
Добрый день, уважаемые форумчане!

Решили делать другу сигналку на машину без ЦЗ, покуда возник вопрос по схеме:

Хочется чего:

1) Передние двери открываются с брелка сигналки,
2) Закрываются передние двери с сигналки

3) задние двери открываются с кнопки в салоне
4) закрываются задние либо с кнопки в салоне (например когда погрузился и надо ехать), либо с сигналки вместе с передними (оба условия должны быть рабочими и не мешать друг другу), и не закрывали за собой передние двери (если закрывать с кнопки в салоне)

В общем, нужно сделать так, чтобы задние двери, открывались/закрывались с кнопки в салоне; но ещё чтобы и закрывались когда машину на сигналку ставишь (на охрану), чтоб сигналка закрывала не только передние, но и задние двери, и при этом чтоб на кнопку лишние сигналы не уходили

Набросал схемку, посмотрите пожалуйста, чего и где в ней не хватает:

автомобиль fiat doblo 2008год, грузовая, в минимальной комплектации
Сообщение отредактировал per4ikk - Понедельник, 09.11.2015, 23:23
Прикрепления: 7077183.jpg (146.1 Kb)
andru6
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 202
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
 
Можно так:

Сообщение отредактировал andru6 - Вторник, 10.11.2015, 13:21
Прикрепления: 5913499.jpg (32.2 Kb)
per4ikk
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
спасибо большое! диод 1n4007 справится или нужно что помощнее?

и на запирание задних моторов от сигналки не нужно провод вести? прост кажется на схеме не с того провода идёт диод

ведь нужно, чтоб с сигналки открывались ТОЛЬКО ПЕРЕДНИЕ двери, а закрывались все 4, а с кнопки открывались только задние, и закрывались тоже только задние...
Сообщение отредактировал per4ikk - Вторник, 10.11.2015, 21:51
Прикрепления: 7218675.jpg (46.8 Kb)
andru6
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 202
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
 
Цитата per4ikk ()
диод 1n4007
Подойдет. Ток через обычное автомобильное реле ~ 150 мА. По схеме - да, попутал. Надо так:
Прикрепления: 7552423.jpg (32.7 Kb)
per4ikk
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
andru6, что то не так. по этой схеме (пока даже не используя провод сигналки), при простом подключении 2ух реле, как только на контакт 87А подается постоянная масса - вышибает пред на плюсовом проводе (30ый контакт).



у 5 контактного реле, как у 4ех контактного, тоже 30 и 87 контакты неважно как подключать (например на 30 подавать плюс, а с 87 его получать или наоборот на 87 подавать а с 30 получать)? или всё же есть разница, и поэтому вышибает? а то два 10А преда спалил, а 15А аж задымился)

я так понимаю, что проблема элементарно в том, что есть разница что висит на 30 контакте, а что на 87, и поэтому если +12В перекинуть на 87 контакт а на 30 повесить выход на актуатор, то всё заработает?
Сообщение отредактировал per4ikk - Воскресенье, 22.11.2015, 22:54
Прикрепления: 3860979.jpg (32.8 Kb)
andru6
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 202
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
 
Цитата per4ikk ()
или всё же есть разница,
Конечно, есть, думал, вы в курсе.
Проставил нумерацию:


Советую ознакомиться: 
Сообщение отредактировал andru6 - Понедельник, 23.11.2015, 11:15
Прикрепления: 8278747.jpg (35.2 Kb)
per4ikk
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
andru6, да, вчера почитал, посмотрел, переосмыслил принцип работы 5контактного реле, в отличие от 4ех контактного, и окончательно понял, что путать их нельзя.

спасибо за инфу в спойлере!
Сообщение отредактировал per4ikk - Понедельник, 23.11.2015, 13:59
andru6
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 202
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
 
К per4ikk:
Кстати, иногда в продающихся колодках реле вставлены диоды между 85 и 86 клеммами. Тогда тоже следует соблюдать полярность при подключении управления реле. А еще иногда попадаются реле со встроенным внутри диодом - на корпусе есть соответствующая маркировка.
per4ikk
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
andru6, не, я специально простые покупаю, без встроенных и внешних диодов/предохранителей. кстати а диод какую функцию выполняет в таких реле?
kolobok161rus
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 508
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
 
Цитата per4ikk ()
кстати а диод какую функцию выполняет в таких реле?
При выключении реле на обмотке образуется выброс накопленной энергии , для того что бы погасить ставят либо конденсатор либо диод с обратной полярностью. Вообще одним словом служит для защиты от пробоя электронного элемета (транзистора, или микросхемы электронного ключа).
andru6
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 202
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
 
Цитата kolobok161rus ()
выброс накопленной энергии
В узких кругах это называется "ЭДС самоиндукции". good
per4ikk
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
kolobok161rus, в каких схемах такая ситуация критична, т.е. где этот диод должен стоять обязательно, чтоб не загубить автоэлектронику?
andru6
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 202
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
 
Цитата per4ikk ()
где этот диод должен стоять обязательно, чтоб не загубить автоэлектронику
Там, где автоэлектроника (читай - транзисторный ключ) управляет этим реле. В вашем случае выход с сигналки: "-" при откл охраны" тоже относится к ним.
per4ikk
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
andru6, странно, на другой машине использовано было 5 выходов под различные цели, и ни на одном диод не стоял, и нормально всё было. Единственное где то на форуме читал, что если разрываешь например провод зажигания через реле, то там нужен диод, для чего так и не объяснили...

посмотрите пожалуйста, возможно ли в этой сигналке взять минус после снятия с охраны, какой провод можно задействовать? (mongoose mm-2)

на реле блокировки почему то вообще контакта нет, он либо программно отключен, либо просто не работает((
andru6
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 202
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
 
Цитата per4ikk ()
andru6, странно, на другой машине использовано было 5 выходов под различные цели, и ни на одном диод не стоял, и нормально всё было. Единственное где то на форуме читал, что если разрываешь например провод зажигания через реле, то там нужен диод, для чего так и не объяснили...
 Вот тут уже говорили... http://www[.]elektrik-avto[.]ru/forum/32-2912-13747-16-1420890264

Добавлено (26.11.2015, 10:33)
---------------------------------------------

Цитата per4ikk ()
mongoose mm-2
Скинь инструкцию или ссылку на нее
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА АВТО » ПРОШУ ПОМОЧЬ » по схеме: дверные актуаторы с сигналки + кнопки в салоне
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: