Современные антиблокировочные системы (ABS) обладает достаточно высокой надежностью (по крайней
мере электронные блоки очень редко выходят из строя), однако и у нее имеются весьма
уязвимые элементы, к которым, прежде всего, следует отнести колесные датчики,
расположенные поблизости от вращающихся деталей
полуосей или ступицы...
Ложная информация от датчика кислорода может привести к неустойчивой работе
двигателя на холостых оборотах, повышению расхода топлива, снижению динамичных
характеристик, увеличению расхода СО и пр. Кроме всего прочего, необходимо
учитывать, что большинство моделей центральных блоков управления не в состоянии однозначно диагностировать подобные
неисправности и просто начинают добавлять в цилиндры повышенное количество
топлива, со всеми вытекающими из подобного поведения последствиями…Практически каждый владелец ваз 2110 (как впрочем, и обладатели более поздних ваз 2112, ваз 2114, ваз 2115 и пр.) сталкивался с проблемами связанными с ненормальной работой датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Даже незначительное повышение погрешности, выдаваемых этим датчиком показаний способно серьезно нарушить деятельность центрального контролера, который, по сути, на основании данной информации о расходе воздуха осуществляет управление форсунками и системой зажигания.
От корректной работы охлаждающего вентилятора в немалой степени зависит состояние двигателя и его способность поддерживать в допустимых пределах все важнейшие параметры. Особенно это актуально в жаркое время года и тем более тогда, когда на перегруженных улицахпостоянные резкие изменения режимов делают работу двигателя особенно нагруженной, а длительная остановка для вынужденного охлаждения и устранения проблемы нежелательна или, вообще, невозможна.
Как известно, многие проблемы двигателей объясняются сбоями в настройке и
нормальной работе холостого хода. В полной мере это касается такой
модели автомобиля как ВАЗ 2110, причем львиная доля подобных неприятностей
связана с отказами такого, не слишком надежного элемента, как датчик холостого
хода ВАЗ 2110.
В наши дни датчиком оснащается практически
каждый новый автомобиль как зарубежного, так и отечественного производства.Причем производители,
достаточно давно, позаботились и о владельцах более ранних моделей авто, начав выпуск съемных устройств и отныне
ничего не мешает установить датчик дождя на ВАЗ практически любой модели.
У владельцев ВАЗ 2114 довольно часто появляются претензии к каналу измерения количества топлива и возникает
необходимость в демонтаже датчика топлива. Вполне понятно, что для быстрого и
грамотного выполнения такой технологической операции нужно владеть информацией,
где находится датчик уровня топлива, как его проверить и как поменять, в случае возникновения такой
необходимости.
Подозрения о выходе датчика
скорости из строя вызывают, прежде всего, показания спидометра, что выражается либо в полном их отсутствии, либо
ненормальном поведении стрелки указателя (рывки, несоответствие реальной
скорости и пр.). Однако следует помнить, что информация с этого же датчика
подается в центральный контролер и тут уж проблемы с ним могут выразиться в
перебоях в работе двигателя, нарушении режима холостых оборотов и даже нештатной
остановке мотора.Инжекторные варианты двигателей, установленные на моделях ВАЗ 2109, а также более поздних ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ2112 и пр., имеют ряд неоспоримых преимуществ. Однако штатное функционирование таких силовых агрегатов, в значительной степени, зависит от нормальной роботы разнообразных датчиков.
Несмотря на то, что датчик температуры двигателя ваз 2109
относят к достаточно надежным элементам, все же случается, что и он, порою, выходит
из строя или информация, им выдаваемая, становится недостоверной. В любом
случае, хотя бы минимальные сведения о том,
где находится датчик температуры, как проверить его в случае
неисправности и как, поменять этот элемент с минимальными затратами времени,
будет нелишней для владельцев широко распространенного сегодня автомобиля.