Меню
Назад » »

В автомобилях ВАЗ электромагнитные реле применяются для включения: стартера; звуковых сигналов; дальнего и ближнего света фар; электродвигателей вентилятора системы охлаждения двигателя, отопителя и очистителей фар; системы обогрева заднего стекла; контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Реле-прерыватели на базе электромагнитных реле используются также в схемах очистителя и омы-вателя ветрового стекла,

Электромагнитные реле являются важнейшими элементами, предназначенными для управления различными потребителями электроэнергии в автомобильных системах электрооборудования. Они применяются для коммутации тока большой силы (10...25 А), а также в том случае, когда место коммутации находится далеко от места управления режимом включения или переключения.
Принцип действия. В датчиках темпе­ратуры охлаждающей жидкостиисполь­зуются свойства металлов и полупро­водников менять свое сопротивление при изменении температуры окружаю­щей среды. Современные автомобили оснащены датчиками температуры, представляющими собой полупровод­никовые резисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопро­тивления (ТКС), - их сопротивление уменьшается с увеличением температу­ры окружающей среды.
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. Когда дроссельная заслонка поворачивается(от воздействия на педаль управления).Отслеживая выходное напряжение датчика контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки(т.е. по вашему желанию).Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, т.к. контроллер самостоятельно определяет минимальное напряжение датчика и принимает его за нулевую отметку.
Датчик положения коленчатого вала является электромагнитным датчиком, по которому в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системы впрыска топлива невозможна. Неисправности ДПКВ неминуемо приведут к сбоям в работе двигателя.
датчикДатчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.
В электросхеме двигателя автомобиля есть два термодатчика. Один, контактный, включает вентилятор обдува радиатора жидкостного охлаждения. Второй, на основе терморезистора, служит для индикации температуры    двигателя.
Чаще всего выходит из--строя первый, контактный. Зачастую, купить замену датчика для иностранного автомобиля не всегда бывает легко, особенно если машина старая, и не популярной марки. Выйти из положения можно, если сделать схему, включающую вентилятор по сигналу термодатчика индикации температуры двигателя.
Для применения совместно с ДАД, не имеющих 
встроенного датчика температуры.
Рассмотренный вариант является достаточно трудоемким. В принципе, точность и скорость измерения некритичны и достаточно сделать несколько аккуратных надрезов и вымыть через них термопасту.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик температуры завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. При низкой температуре датчик температуры охлаждающей жидкости имеет высокое 

Для устранения неисправностей существуют базовые схемы проверок различных компонентов. В статье «Диагностика: датчики управления двигателем автомобиля» мы расскажем, как вести себя с теми или иными приборами, контролирующими работу мотора.

« 1 2 ... 4 5 6 7 »