Меню
Назад » »

Не крутит стартер ВАЗ 2109 - возможные неисправности

  • 2.5 Рейтинг
  • 13347 Просмотров

Несмотря на то, что стартеры ВАЗ, в целом, обладают высокой надежностью, ситуации, когда этот агрегат перестает нормально работать, все же случаются. Не является исключением случаи, когда не крутит стартер ваз 2109, который по своей конструкции практически не отличается от своих предшественников, а небольшие изменения в устройстве коллекторного вала не повлияли на установочные размеры.


Поэтому, приведенные ниже неисправности, а также возможные причины их появления, которые, в данном материале относятся, прежде всего, к ВАЗ 2109 в полной мере можно отнести и к более раним вариантам этого, распространенного автомобиля.


Часто случается так, что при включении зажигания не только не крутит стартер ваз 2109 и не щелкает втягивающее реле, но и не работают приборы и контрольные лампочки. В этом случае, в первую очередь, следует проверить зарядку аккумуляторной батареи и состояние (затяжку и отсутствие окислов) клемм и наконечников проводов, подключаемых к АБ. Кроме того, вполне возможно, что неисправен замок зажигания и не происходит замыкание контактов «50» и «30», а значит, как минимум, следует проверить целостность проводов и надежность соединения штекеров.

Бывает и так, что при запуске, хотя втягивающее реле и срабатывает, но сам по себе стартер плохо крутит, крутит еле-еле или просто, на ваш взгляд, работает с натугой. В такой ситуации опять же, в первую очередь, проверяют аккумуляторную батарею и  состояние «минусового провода» соединяющего двигатель с кузовом автомобиля. В дополнение к указанным действиям рекомендуется  осмотреть контактные болты тягового реле ( часто проблема кроется в их окислении и ослаблении гаек).

 

Иногда, основным проявлением ненормальной работы стартера является необычный звук работы стартера. Как правило, такие посторонние шумы возникают при выработке вкладышей подшипников привода и якоря стартера и после  замены этих деталей проблема устраняется. В ряде случаев и замен никаких не требуется, а все решается устранением перекоса стартера и подтягиванием его креплений. Гораздо хуже, если при поиске неисправностей выявляются повреждения шестерен привода, редуктора или венца маховика - здесь уж, без трудоемкой разборки и замены механических деталей не обойтись, а значит, в данной ситуации, лучше обратиться к услугам профессионалов.

 

Похожие материалы